Купля-продажа земельного участка
Собравшись осуществить куплю-продажу земельного участка Вам требуется знать необходимый алгоритм действий, что позволит избежать лишние денежные расходы и ненужные стрессы. Важно серьезно подойти к оформлению сделки, поскольку осуществляется продажа имущества. Следует верно составить договор и выполнить регистрацию сделки в РосРеестре.
Как осуществляется купля-продажа земельного участка
Процедуры купли-продажи земельных участков регламентируются Федеральным законом о государственной регистрации. К продаже допускаются участки на кадастровом учете, которые имеют индивидуальный номер. Договор о купле-продаже земельного участка письменно составляется в произвольной форме, однако при этом должны соблюдаться определенные требования:
- ФИО участников;
- паспортные данные каждой из сторон;
- обозначение их ролей;
- стоимость сделки;
- указание документа о собственности на земельный участок;
- информация о земельном наделе (месторасположение, площадь, кадастровый номер);
- порядок расчета между участниками сделки (требуется указать в договоре реальную стоимость на случай его расторжения);
- место и день, месяц и год подписания договора;
- обязанности сторон;
- подписи участников сделки.
Одна копия договора купли-продажи земельного участка остается у продавца, вторая копия остается покупателю, третья копия составляется для подачи в РосРеестр. Заполняется документ от руки, авторучкой с синей пастой. Затем выполняется расчет средств за участок и их передача (хотя в случае, если это оговорено в договоре, это можно сделать и после государственной регистрации). Передача денежных средств указывается в договоре или обозначается в расписке, прилагающейся к договору.
На следующем этапе сделки осуществляется составление акта приема-передачи участка, подготавливаются и сдаются на регистрацию документы, оплачивается госпошлина. Если продавец имеет долевое право собственности, то могут потребоваться дополнительные документы. Регистрация в РосРеестре осуществляется в течении 3 дней, когда договор заверен нотариусом. В противном случае она занимает 10 дней. Переход права собственности на земельный участок подтверждается получением выписки из ЕГРП.
Документы для купли-продажи земли
Кроме договора и акта передачи земельного участка для купли-продажи потребуются документы:
- заявление в ЕГРП о закреплении прав собственности от покупателя;
- паспорт продавца (при продаже представителем продавца также потребуется заверенная у нотариуса доверенность), паспорт покупателя;
- свидетельство о праве собственности на землю у продавца;
- свидетельство государственного образца о праве собственности на землю (оригинал);
- документ на право владения землей;
- кадастровый паспорт, план земельного участка;
- оригинал и копия плана из БТИ;
- справка об отсутствии ареста на собственность;
- квитанция об уплате госпошлины;
- платежки, подтверждающие оплаченную сделку.
Право собственности покупатель регистрирует самостоятельно, что позволяет ему избежать ошибки при оформлении. Сведения о вероятных ограничениях продавец должен предоставить покупателю.